Новости
Honda HR-V: Новый мейнстрим, маленький, но актуальный

Всего несколько лет назад в автомобильном масс-маркете доминировали седаны. Не то сегодня: в центре городской автомобильной жизни оказываются небольшие кроссоверы. Смерть седанам Исчерпывающая статистика появится только в следующем году, но уже сейчас можно предположить: одним из самых оживлённых "перекрёстков" российского автомобильного рынка становится ниша компактных городских кроссоверов. За миллион рублей (или около того) уже можно выбирать: Nissan Juke, Opel Mocca, Ford EcoSport, Suzuki Jimny – это если рассматривать только "самых маленьких" и только полноприводных. В следующей массогабаритной категории расположились BMW X1, Mercedes GLA, Nissan Qashqai, Audi Q3, Suzuki SX4 и Grand Vitara, Mini Countryman, Mitsubishi ASX, Range Rover Evoque, Subaru XV... и это навскидку – если захочется дополнить или уточнить перечень, к вашим услугам комментарии. Более того, с появлением Evoque понятия "маленький кроссовер" и "недорогой кроссовер" перестали быть синонимами. Конечно, дотошный читатель скажет, что не весь перечень состоит из новинок; скажем, Suzuki здесь "давно занимал". Но, похоже, никто из перечисленных производителей из этого класса уходить не собирается, а присутствие здесь ветеранов только добавляет толчеи. Кроме того, на подходе – Fiat 500 X, который сменит в модельном ряду Fiat Sedici (больше известный в России как упомянутый Suzuki SX4), и его соплатформенник Jeep Renegade. Наконец, этот же пирог пытаются надкусить моноприводные псевдокроссоверы (хотя бы тот же Opel Adam) и полноприводные хэтчбеки (Suzuki Swift с его кроссоверной посадкой – наш дальневосточный пострел и тут в доле). Перечень можно продолжать. Есть ли у вас, уважаемый читатель, ощущение такого же оживления на рынке седанов? Ничего удивительного в этом нет – в городах всё меньше места, топливо всё дороже, но русская зима не делает на это поправок, и с сугробами бороться надо, потому что никакая служба ЖКХ не уберёт последствия серьёзной метели за полчаса. Да и за город выбираться хочется всем – однако не так часто, чтобы сесть на настоящий внедорожник, пусть даже не очень крупный. В общем, похоже, что приличный клиренс (или хотя бы визуальное его ощущение) для городского автомобиля скоро станет таким же обычным делом, как ABS. Конечно, увеличение дорожного просвета влияет на управляемость – однако не настолько, чтобы по доброй воле сгибаться в три погибели, "укладываясь" в седан или фастбэк. Опять же – куда её, эту самую управляемость, девать в условиях города? Как мрачно шутила одна продвинутая директор крупного автодилера – "Заплати за Panamera и стой в пробках". Парадокс: кузова, ещё пять лет назад считавшиеся мейнстримом, начинают казаться громоздкими с одной стороны и тесными с другой, превращаясь в машины на любителя. Ну, хорошо, на любителя или "на консерватора". В любом случае – литраж кузовов и моторов уменьшается, сантиметры клиренса растут, седаны остаются ценителям, чиновникам и ветеранам. Те же и HR-V Появление в линейке Honda нового компактного городского кроссовера интересно в первую очередь тем, что новый HR-V подтверждает тенденцию "меньше литров – больше сантиметров", уплотняя конкуренцию в сегменте. Ну и ещё тем, что российский старт продаж этой модели состоится одновременно с мировым, а не парой лет позже, как это часто случается. Правда, в Японии с декабря 2013 года продаётся очень похожая на новинку Honda Vezel, но внутренний рынок для японцев – особая статья. В самом же выходе на сцену субкомпакта от Honda ничего неожиданного нет – способность ловко управляться с небольшими объёмами давно стало визитной карточкой японцев, причём не только в автомобилестроении, но и в архитектуре, и в электронике. Продемонстрированный в Париже на идущем в эти дни (с 4 по 19 октября) автосалоне "предсерийный" образец Honda HR-V в хорошем смысле слова предсказуем. (Сравнивать его с выпускавшимся с 1998 по 2006 год одноимённым компактным кроссовером не станем – слишком много воды утекло). Во-первых, машина невелика (4,3 метра в длину, 1,6 метра в высоту и 1,77 – в ширину). Любопытно, что с точки зрения японского законодательства это – большой автомобиль, подлежащий налогообложению за размеры, а потому в Японии Vezel попадает в разряд luxury. Во-вторых, в России (да и во всём мире) Honda HR-V будет предлагаться как с передним, так и с "умным" полным приводом, – Real Time AWD ("полный привод реального времени"). Название обещает, что при необходимости задняя ось сможет подключаться не быстро, а очень быстро. А сама Honda обещает в рекламных материалах, что кроссовер будет хорош не только на городских, но и на горных дорогах. В-третьих, Honda и на этот раз верна традиции снабжать свои машины запоминающимися техническими особенностями. В случае с новым HR-V это будут необычное расположение бензобака – по центру платформы автомобиля (производитель называет такую компоновку уникальной) и задние сиденья, складывающиеся в ровный пол. Расположенный в центре машины бензобак призван добавить всей конструкции равновесия и устойчивости, а ровный пол – это удобно даже в куда более вместительных автомобилях. Vezel-Bezel Поскольку в Париже технические данные HR-V, не оглашались – образец-то предсерийный – имеет смысл поинтересоваться, чем снабжён близнец новинки, Honda Vezel. Название Vezel – это нарочито искажённое bezel, означающее, в свою очередь, в ювелирном деле "грань", "фасетка". Honda Vezel выпускается в двух вариантах. Для начала разговора предлагается "чистый" бензин объёмом 1,5 литра с системой "старт-стоп", выдающий 130 сил и 155 Н/м крутящего момента. Производится также гибрид, где к такому же бензиновому мотору "прикручен" электродвигатель, добавляющий 29 лошадей и 160 Н/м крутящего момента. Так что, похоже, в горах новичок будет неплох только в гибридной версии – со 155 Н/м штурмовать какие-нибудь Альпы с суворовской лихостью не получится. Бензиновый двигатель, потребляющий до 5,2 литра на 100 км (городской это цикл или смешанный – не указывается), поставляется на японский рынок только с вариатором; японские покупатели гибрида могут также рассматривать 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Гибридная силовая установка, естественно, экономичнее: заявлено 3,8-4,2 литра на 100 км пробега. Дорожный просвет Honda Vezel колеблется от 17 до 18,5 сантиметров, а радиус разворота составляет 10,6 метра – не так мало для субкомпакта, претендующего на звание приспособленного к городской жизни автомобиля. Объём багажника составляет, в зависимости от применённой владельцем трансформации, от 404 до 453 литров – не сенсационный, но очень неплохой по меркам класса показатель. Если же сложить задний ряд сидений "в пол", получаются полноценные 1500 литров грузового пространства. Что из всего этого окажется актуальным для российского рынка, где машина поступит в продажу в 2015 году, неизвестно. В кулуарах шепчутся, что для России будет также предложен дизельный мотор объёмом 1,6 литра и заряженный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью аж 280 сил, но... "кулуары – они такие кулуары". У японцев свои представления о том, как надо продвигать автомобили. На внутреннем рынке Honda уже год продаёт новый H-RV под именем Vezel.
Заказать расчет стоимости
-
935 121
-
241 000
-
503 000
-
256 000
-
302 883
-
224 061
-
494 573
-
762 724
-
685 298
-
264 435
-
371 760
-
467 956
-
588 231
-
1 094 000
-
431 771
-
1 054 377
-
1 449 865
-
544 709
-
262 307
-
372 558
-
258 951
-
650 624
-
319 149
-
1 609 529
-
366 414
-
300 311
-
211 766
-
345 467
-
293 767
-
1 096 783
-
398 500
-
308 000
-
1 502 349
-
421 042
-
1 831 146
-
337 038
-
256 589
-
2 399 322
-
2 439 871
-
99 999 999
-
580 131
-
695 448
-
566 019
-
391 367
-
314 506
-
679 100
-
672 000
-
1 190 000
-
1 022 000
-
330 000
-
751 000
-
152 500
-
805 000
-
640 000
-
266 000
-
321 000
-
1 584 000
-
176 000
-
395 000
-
201 000
-
430 000
-
230 000
-
243 000
-
550 000
-
264 000
-
816 000
-
125 000
-
108 000
-
134 000
-
119 000
-
390 000
-
1 142 000
-
322 000
-
321 000
-
445 000
-
118 000
-
112 000
-
112 000
-
443 000
-
750 000
-
738 000
-
322 000
-
303 000
-
902 000
-
300 000
-
443 000
-
500 000
-
750 000
-
442 000
-
328 000
-
194 000
-
222 200
-
202 000
-
738 000
-
160 000
-
193 000
-
859 000
-
897 000
-
544 000
-
329 000
-
353 000
-
193 000
-
235 200
-
365 000
-
160 000
-
515 000
-
811 000
-
672 000
-
468 300
-
178 900
-
173 500
-
810 900
-
133 000
-
130 000
-
135 000
-
162 000
-
190 000
-
175 000
-
248 000
-
536 000
-
317 000
-
860 000
-
201 000
-
112 000
-
111 000
-
283 000
-
112 000
-
113 000
-
126 000
-
130 000
-
2 030 000
-
780 000
-
435 000
-
386 000
-
420 000
-
1 300 000
-
443 000
-
683 000
-
440 000
-
305 000
-
474 000
-
502 000
-
537 000
-
437 000
-
316 000
-
553 000
-
950 000
-
809 000
-
438 000
-
395 000
-
580 000
-
452 000
-
1 200 000
-
1 285 000
-
305 000
-
702 000
-
510 000
-
409 000
-
218 000
-
717 000
-
749 000
-
417 000
-
857 000
-
151 000
-
622 000
-
870 000
-
154 000
-
115 000
-
329 000
-
1 537 000
-
1 557 000
-
703 000
-
1 577 000
-
1 116 000
-
361 000
-
674 000
-
513 000
-
815 000
-
450 000
-
523 000
-
194 000
-
1 703 000
-
810 000
-
344 000
-
400 000
-
451 000
-
1 265 000
-
440 000
-
183 000
-
285 000
-
548 000
-
912 000
-
1 050 000
-
184 500
-
130 000
-
442 000
-
163 000
-
170 000
-
580 000
-
169 000
-
339 000
-
145 000
-
630 000
-
558 000
-
227 000
-
137 000
-
243 000
-
1 065 000
-
475 000
-
260 000
-
278 000
-
606 000
-
253 000
-
460 000
-
1 353 000
-
244 000
-
151 500
-
877 500