8 (4212) 400-844 
8 (914) 544-5788 
                 2000px-Telegram_logo.svg.pngviber_PNG25.png
 

Заказать звонок

Кого спросить?*
Номер телефона*

Укажите ваш телефон, мы вам перезвоним 09-12 по московскому времени

Новости

Honda HR-V: Новый мейнстрим, маленький, но актуальный

Honda HR-V: Новый мейнстрим, маленький, но актуальный 24 октября 2014

Всего несколько лет назад в автомобильном масс-маркете доминировали седаны. Не то сегодня: в центре городской автомобильной жизни оказываются небольшие кроссоверы. Смерть седанам Исчерпывающая статистика появится только в следующем году, но уже сейчас можно предположить: одним из самых оживлённых "перекрёстков" российского автомобильного рынка становится ниша компактных городских кроссоверов. За миллион рублей (или около того) уже можно выбирать: Nissan Juke, Opel Mocca, Ford EcoSport, Suzuki Jimny – это если рассматривать только "самых маленьких" и только полноприводных. В следующей массогабаритной категории расположились BMW X1, Mercedes GLA, Nissan Qashqai, Audi Q3, Suzuki SX4 и Grand Vitara, Mini Countryman, Mitsubishi ASX, Range Rover Evoque, Subaru XV... и это навскидку – если захочется дополнить или уточнить перечень, к вашим услугам комментарии. Более того, с появлением Evoque понятия "маленький кроссовер" и "недорогой кроссовер" перестали быть синонимами. Конечно, дотошный читатель скажет, что не весь перечень состоит из новинок; скажем, Suzuki здесь "давно занимал". Но, похоже, никто из перечисленных производителей из этого класса уходить не собирается, а присутствие здесь ветеранов только добавляет толчеи. Кроме того, на подходе – Fiat 500 X, который сменит в модельном ряду Fiat Sedici (больше известный в России как упомянутый Suzuki SX4), и его соплатформенник Jeep Renegade. Наконец, этот же пирог пытаются надкусить моноприводные псевдокроссоверы (хотя бы тот же Opel Adam) и полноприводные хэтчбеки (Suzuki Swift с его кроссоверной посадкой – наш дальневосточный пострел и тут в доле). Перечень можно продолжать. Есть ли у вас, уважаемый читатель, ощущение такого же оживления на рынке седанов? Ничего удивительного в этом нет – в городах всё меньше места, топливо всё дороже, но русская зима не делает на это поправок, и с сугробами бороться надо, потому что никакая служба ЖКХ не уберёт последствия серьёзной метели за полчаса. Да и за город выбираться хочется всем – однако не так часто, чтобы сесть на настоящий внедорожник, пусть даже не очень крупный. В общем, похоже, что приличный клиренс (или хотя бы визуальное его ощущение) для городского автомобиля скоро станет таким же обычным делом, как ABS. Конечно, увеличение дорожного просвета влияет на управляемость – однако не настолько, чтобы по доброй воле сгибаться в три погибели, "укладываясь" в седан или фастбэк. Опять же – куда её, эту самую управляемость, девать в условиях города? Как мрачно шутила одна продвинутая директор крупного автодилера – "Заплати за Panamera и стой в пробках". Парадокс: кузова, ещё пять лет назад считавшиеся мейнстримом, начинают казаться громоздкими с одной стороны и тесными с другой, превращаясь в машины на любителя. Ну, хорошо, на любителя или "на консерватора". В любом случае – литраж кузовов и моторов уменьшается, сантиметры клиренса растут, седаны остаются ценителям, чиновникам и ветеранам. Те же и HR-V Появление в линейке Honda нового компактного городского кроссовера интересно в первую очередь тем, что новый HR-V подтверждает тенденцию "меньше литров – больше сантиметров", уплотняя конкуренцию в сегменте. Ну и ещё тем, что российский старт продаж этой модели состоится одновременно с мировым, а не парой лет позже, как это часто случается. Правда, в Японии с декабря 2013 года продаётся очень похожая на новинку Honda Vezel, но внутренний рынок для японцев – особая статья. В самом же выходе на сцену субкомпакта от Honda ничего неожиданного нет – способность ловко управляться с небольшими объёмами давно стало визитной карточкой японцев, причём не только в автомобилестроении, но и в архитектуре, и в электронике. Продемонстрированный в Париже на идущем в эти дни (с 4 по 19 октября) автосалоне "предсерийный" образец Honda HR-V в хорошем смысле слова предсказуем. (Сравнивать его с выпускавшимся с 1998 по 2006 год одноимённым компактным кроссовером не станем – слишком много воды утекло). Во-первых, машина невелика (4,3 метра в длину, 1,6 метра в высоту и 1,77 – в ширину). Любопытно, что с точки зрения японского законодательства это – большой автомобиль, подлежащий налогообложению за размеры, а потому в Японии Vezel попадает в разряд luxury. Во-вторых, в России (да и во всём мире) Honda HR-V будет предлагаться как с передним, так и с "умным" полным приводом, – Real Time AWD ("полный привод реального времени"). Название обещает, что при необходимости задняя ось сможет подключаться не быстро, а очень быстро. А сама Honda обещает в рекламных материалах, что кроссовер будет хорош не только на городских, но и на горных дорогах. В-третьих, Honda и на этот раз верна традиции снабжать свои машины запоминающимися техническими особенностями. В случае с новым HR-V это будут необычное расположение бензобака – по центру платформы автомобиля (производитель называет такую компоновку уникальной) и задние сиденья, складывающиеся в ровный пол. Расположенный в центре машины бензобак призван добавить всей конструкции равновесия и устойчивости, а ровный пол – это удобно даже в куда более вместительных автомобилях. Vezel-Bezel Поскольку в Париже технические данные HR-V, не оглашались – образец-то предсерийный – имеет смысл поинтересоваться, чем снабжён близнец новинки, Honda Vezel. Название Vezel – это нарочито искажённое bezel, означающее, в свою очередь, в ювелирном деле "грань", "фасетка". Honda Vezel выпускается в двух вариантах. Для начала разговора предлагается "чистый" бензин объёмом 1,5 литра с системой "старт-стоп", выдающий 130 сил и 155 Н/м крутящего момента. Производится также гибрид, где к такому же бензиновому мотору "прикручен" электродвигатель, добавляющий 29 лошадей и 160 Н/м крутящего момента. Так что, похоже, в горах новичок будет неплох только в гибридной версии – со 155 Н/м штурмовать какие-нибудь Альпы с суворовской лихостью не получится. Бензиновый двигатель, потребляющий до 5,2 литра на 100 км (городской это цикл или смешанный – не указывается), поставляется на японский рынок только с вариатором; японские покупатели гибрида могут также рассматривать 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Гибридная силовая установка, естественно, экономичнее: заявлено 3,8-4,2 литра на 100 км пробега. Дорожный просвет Honda Vezel колеблется от 17 до 18,5 сантиметров, а радиус разворота составляет 10,6 метра – не так мало для субкомпакта, претендующего на звание приспособленного к городской жизни автомобиля. Объём багажника составляет, в зависимости от применённой владельцем трансформации, от 404 до 453 литров – не сенсационный, но очень неплохой по меркам класса показатель. Если же сложить задний ряд сидений "в пол", получаются полноценные 1500 литров грузового пространства. Что из всего этого окажется актуальным для российского рынка, где машина поступит в продажу в 2015 году, неизвестно. В кулуарах шепчутся, что для России будет также предложен дизельный мотор объёмом 1,6 литра и заряженный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью аж 280 сил, но... "кулуары – они такие кулуары". У японцев свои представления о том, как надо продвигать автомобили. На внутреннем рынке Honda уже год продаёт новый H-RV под именем Vezel.

Заказать расчет стоимости

Марка*
Модель*
Объем двиг.*
Тип двигателя*
Привод*
Примечания:

×

Войти

×

Регистрация

* Поля, отмеченные звездочкой обязательны для заполнения