Новости
Преемница «Италии», приговор «атмосфере»

На смену Ferrari 458 Italia готовится прийти ощутимо более мощная Ferrari 488 GTB. Но самый главный удар, пожалуй, наносится даже не по предшественнице, а… по извечной иконе истинных ferraristi — высокооборотному атмосферному двигателю. 488-я также получила центрально расположенный V8, но битурбо. Хотя это уже не первая модель из Маранелло с турбированным двигателем, но всё-таки «нишевая» California T лишь одна из версий. А тут речь идет об автомобиле, который будет во многом определять лицо марки.
Точнее — голос, ведь именно за «песню», исполняемую породистым «атмосферником», многие готовы продать душу. Ferrari 488 GTB во многом похожа на 458 Italia. Но за счёт турбонаддува мощность увеличилась на 99 л.с. и достигла 661 л.с. Прибавка в крутящем моменте еще более впечатляющая: плюс 220 Нм — и общий итог 760 Нм! До 100 км/ч «преемница» разгоняется ровно за 3 секунды, до двухсот — за 8,3 и развивает максимальную скорость более 320 км/ч. Такие характеристики сопоставимы с теми, что имеет «заточенная» под результаты на автодроме 458 Speciale.
При этом на заводском тестовом треке Фиорано новинка показала результат круга в 1 минуту 23 секунды — это на полсекунды лучше, чем у 458 Speciale, не говоря уже о 458 Italia, которая показывает результат на 2 секунды медленнее. Такой результат обеспечен не только ураганным крутящим моментом, но и тем, что за счет новой геометрии кузова 488 GTB имеет на 50% (!) лучшую прижимную силу. Спереди 488-я очень похожа на «Италию» (хотя очевидно и влияние суперкара Ferrari LaFerrari), но передний бампер окончательно превратился в огромный воздухозаборник, разделенный пополам продольными «стойками». По бокам контрастные пороги также напоминают 458-ю, но за дверями расположены развитые разделенные воздухозаборники. А вот с кормы — практически точное повторение как раз уже 458 Speciale: вместо «обычных» тройных патрубков системы выхлопа «Италии» — два, но более толстых.
Такое решение позволило установить огромный диффузор, которому автомобиль и обязан столь внушительной прибавкой прижимной силы. В салоне — царство лаконичности, роскоши и спортивного духа. Ковшеобразные сиденья, ориентированная на водителя панель приборов, образующая своеобразный «кокпит», уже привычный для Ferrari многофункциональный руль, на котором — куда ж ему деться — фирменный переключатель режимов «манеттино». Интересной особенностью 458 Italia стало то, что, будучи великолепно управляемой на треке в «спортивных» режимах и проявляя себя при этом как истинный спорткар — в режимах «дорожных» она становится вполне послушным, управляемым и не слишком норовистым (конечно, с поправкой на такую мощь) автомобилем. Похоже, 488-я, которой в Маранелло дали едва ли не весь возможный набор различных современных электронных систем, будет в плане манер еще лучше.
Трансмиссия — семиступенчатая автоматическая, с двойным сцеплением и электронно-управляемым дифференциалом E-Diff. Более «продвинутым» стал алгоритм системы контроля угла проскальзывания Slip Angle Control (SSC2), работающий в едином ансамбле с системой стабилизации F1-Trac. Хотя очевидно, что турбированные двигатели в современных условиях экологических требований могут оказаться приговором «классическим» атмосферникам, но инженеры понимали, что взять и разом уничтожить легендарные ноты выхлопа Ferrari было бы преступлением перед поклонниками марки. Настройке звука автомобиля была посвящена огромная работа, и, по заверениям из Маранелло, хотя этот звук и нов, но он «полноценен, насыщен и однозначно узнаваем».
После премьеры на Женевском автосалоне в марте начала продаж вряд ли придется ждать слишком долго. Цены пока не объявлены, но ожидается, что прибавка к цене нынешней 458-й будет, как и прирост в мощности, вполне существенна. Ну а пока запомним фразу о том, что звук турбоновинки окажется не менее «вкусным», и вспомним, как же звучит Ferrari 458 Speciale. А ещё вспомним, что не только атмосферные или турбированные суперкары могут в наше время похвастаться разгоном до 100 км/ч в районе 3 секунд! Это научились делать уже и электромобили!
Заказать расчет стоимости
-
935 121
-
241 000
-
503 000
-
256 000
-
302 883
-
224 061
-
494 573
-
762 724
-
685 298
-
264 435
-
371 760
-
467 956
-
588 231
-
1 094 000
-
431 771
-
1 054 377
-
1 449 865
-
544 709
-
262 307
-
372 558
-
258 951
-
650 624
-
319 149
-
1 609 529
-
366 414
-
300 311
-
211 766
-
345 467
-
293 767
-
1 096 783
-
398 500
-
308 000
-
1 502 349
-
421 042
-
1 831 146
-
337 038
-
256 589
-
2 399 322
-
2 439 871
-
99 999 999
-
580 131
-
695 448
-
566 019
-
391 367
-
314 506
-
679 100
-
672 000
-
1 190 000
-
1 022 000
-
330 000
-
751 000
-
152 500
-
805 000
-
640 000
-
266 000
-
321 000
-
1 584 000
-
176 000
-
395 000
-
201 000
-
430 000
-
230 000
-
243 000
-
550 000
-
264 000
-
816 000
-
125 000
-
108 000
-
134 000
-
119 000
-
390 000
-
1 142 000
-
322 000
-
321 000
-
445 000
-
118 000
-
112 000
-
112 000
-
443 000
-
750 000
-
738 000
-
322 000
-
303 000
-
902 000
-
300 000
-
443 000
-
500 000
-
750 000
-
442 000
-
328 000
-
194 000
-
222 200
-
202 000
-
738 000
-
160 000
-
193 000
-
859 000
-
897 000
-
544 000
-
329 000
-
353 000
-
193 000
-
235 200
-
365 000
-
160 000
-
515 000
-
811 000
-
672 000
-
468 300
-
178 900
-
173 500
-
810 900
-
133 000
-
130 000
-
135 000
-
162 000
-
190 000
-
175 000
-
248 000
-
536 000
-
317 000
-
860 000
-
201 000
-
112 000
-
111 000
-
283 000
-
112 000
-
113 000
-
126 000
-
130 000
-
2 030 000
-
780 000
-
435 000
-
386 000
-
420 000
-
1 300 000
-
443 000
-
683 000
-
440 000
-
305 000
-
474 000
-
502 000
-
537 000
-
437 000
-
316 000
-
553 000
-
950 000
-
809 000
-
438 000
-
395 000
-
580 000
-
452 000
-
1 200 000
-
1 285 000
-
305 000
-
702 000
-
510 000
-
409 000
-
218 000
-
717 000
-
749 000
-
417 000
-
857 000
-
151 000
-
622 000
-
870 000
-
154 000
-
115 000
-
329 000
-
1 537 000
-
1 557 000
-
703 000
-
1 577 000
-
1 116 000
-
361 000
-
674 000
-
513 000
-
815 000
-
450 000
-
523 000
-
194 000
-
1 703 000
-
810 000
-
344 000
-
400 000
-
451 000
-
1 265 000
-
440 000
-
183 000
-
285 000
-
548 000
-
912 000
-
1 050 000
-
184 500
-
130 000
-
442 000
-
163 000
-
170 000
-
580 000
-
169 000
-
339 000
-
145 000
-
630 000
-
558 000
-
227 000
-
137 000
-
243 000
-
1 065 000
-
475 000
-
260 000
-
278 000
-
606 000
-
253 000
-
460 000
-
1 353 000
-
244 000
-
151 500
-
877 500