Новости
Самый хищный Крокодил

Среди поклонников спорткаров Porsche бытует мнение, что купе Cayman (которое можно назвать одним из наиболее классно управляющихся автомобилей современности — и мы лично с этим полностью согласны) вполне сознательно никогда не «научат ездить» лучше, чем флагманский Porsche 911. В самой компании это мнение официально не разделяют, заявляя, что никаких «командных установок» в модельном ряду не существует. Да, 911-я всегда будет дороже, мощнее, будет иметь полноприводные версии. Но это не значит, что в угоду ее лидерству манеры «Каймана» кто-то собирается портить. Доказательство — только что представленный Porsche Cayman GT4.
Заказы уже принимаются, и поставки начнутся в конце марта, однако официальная премьера назначена (как нетрудно догадаться, в эти дни) в Женеве, в рамках международного автосалона. Новинка в линейке марки позиционируется «несколько ниже, чем 911 GT3» и достаточно много переняла у нее. Официальный релиз так и сообщает: «Это первый из спорткаров Porsche, который построен на базе Cayman, но позаимствовал ряд решений, примененных на 911 GT3». Однако прямой конкуренции опасаться нечего: конвейерная жизнь 911 GT3 завершена, машина сильно отличается и по цене, и по позиционированию. Если перед клиентом и встанет выбор, то, как заверяют в Porsche, лишь между новым Cayman GT4 и примерно трехлетней 911 GT3. Итак, каково же «вооружение» самого мощного Каймана? 3,8-литровая оппозитная «шестерка» перекочевала с Carrera S и развивает 385 л.с. при 7400 об/мин, имея крутящий момент 420 Нм в диапазоне 4750–6000 об/мин. Расположение двигателя, естественно, центральное.
Принципиальная особенность Cayman GT4: он предлагается только с механической шестиступенчатой коробкой передач. Вариант установки PDK рассматривался, но в итоге сторонники «механики» и «классического» драйва взяли верх: если «автомат» с двумя сцеплениями и появится, то только в необъявленном пока будущем. До 100 км/ч новый Cayman разгоняется на полсекунды быстрее, чем прежний лидер среди семейства «крокодилов», GTS — за 4,2 с. Максимальная скорость — 295 км/ч. Любопытно, что «эталонную» Северную Петлю Нюрбургринга GT4 проходит за 7 минут 40 секунд. Ровно столько же на это упражнение тратил 911 GT3 версии 2011 года, а вот по более поздней версии «старшенькой» данные так и не были оглашены, сообщалось просто, что результат «быстрее 7:30».
Шасси действительно заимствует многое от 911 GT3, в частности — конструкцию передней подвески и амортизаторы. А вот задняя подвеска полностью оригинальна, на кованых из алюминия двойных рычагах. Тем более что среднемоторному купе не нужна возможность «подруливания» задних колёс, да и чистота ощущений для водителя без нее получается более «правильной». Кстати, относительно «обычного» Cayman подвеска занижена на целых 30 мм! Не стали мудрить и с конструкцией рулевого управления — она тоже от 911 GT3, но с собственным программным обеспечением. По сравнению с остальными «Кайманами» у GT4 значительно улучшены аэродинамические показатели. Прижимная сила на обеих осях намного существеннее. Конструкторы пытались создать автомобиль «с нулевой подъемной силой», но добились даже большего. За счет переднего сплиттера, увеличенного размера передней решетки и передних воздухозаборников, боковых воздухозаборников, двух задних спойлеров (один из которых по «правилам жанра» GT4 фиксированный) и полностью функционального заднего диффузора удалось добиться, что на скорости достигается прижимная сила 100 кг. Опять же, как у 911 GT3…
Несмотря на яркую «заточенность» под трек-дни, Cayman GT4 сохраняет все качества автомобиля для повседневного использования (конечно, с учетом столь маленького дорожного просвета). В этом одна из фишек штуттгартской марки, ведь даже при заказах откровенно спортивного 911 GT3 лишь 2% клиентов предпочитает отказаться, к примеру, от кондиционера. Стандартный салон — сиденья, обтянутые кожей и алькантарой, удобнейший руль небольшого диаметра, прострочка сидений «по мотивам» 918 Spyder. Не забыты и внешние эффекты. Биксеноновая основная оптика, равно как и задние фонари, «чернёные», сдвоенные патрубки выхлопа также выполнены в черном цвете. Стандартным оборудованием являются система распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring и механический дифференциал повышенного трения, система стабилизации Porsche Stability Management и «обычный» пакет Sport Chrono Package. В таком варианте масса автомобиля составляет 1 430 кг.
Среди опций — Sport Chrono Package, уже «кастомизированный», керамические тормоза (про которые инженеры говорят, что для данного автомобиля они сконструированы с немалым запасом как технически, так и по своим размерам), и карбоновые ковшеобразные сиденья, также «по мотивам» 918 Spyder. Porsche Cayman GT4 комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками оригинального дизайна и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Размерность задних шин — 295/30 ZR20, а передних (и снова — привет 911 GT3) — 245/35 ZR20. С учетом цены, действительно конкурирующей с трехлеткой-911 GT3, новый «самый хищный Кайман» представляет собой очень интересную версию. С одной стороны, великолепная управляемость среднемоторного Cayman, «старая школа» в подходе к пилотированию в сочетании с самыми современными и отточенными манерами. С другой — динамические возможности почти как у 911-й.
Пожалуй, в руках… ну, или «в зубах» у этого Крокодила — все возможности окончательно победить снобистский миф о том, что Cayman — это просто «недо-911й». Нет, это действительно особое семейство! Причем, не побоимся сказать крамольного, едва ли не более «чистое» и сбалансированное в своих манерах. Теперь у него появился новый самый мощный представитель. Напомним, что вскоре и «старшее» семейство должно ответить экстремальной Porsche 911 GT3 RS, по неофициальным данным, на Северной Петле проходящей круг за 7 минут 20 секунд.
Заказать расчет стоимости
-
935 121
-
241 000
-
503 000
-
256 000
-
302 883
-
224 061
-
494 573
-
762 724
-
685 298
-
264 435
-
371 760
-
467 956
-
588 231
-
1 094 000
-
431 771
-
1 054 377
-
1 449 865
-
544 709
-
262 307
-
372 558
-
258 951
-
650 624
-
319 149
-
1 609 529
-
366 414
-
300 311
-
211 766
-
345 467
-
293 767
-
1 096 783
-
398 500
-
308 000
-
1 502 349
-
421 042
-
1 831 146
-
337 038
-
256 589
-
2 399 322
-
2 439 871
-
99 999 999
-
580 131
-
695 448
-
566 019
-
391 367
-
314 506
-
679 100
-
672 000
-
1 190 000
-
1 022 000
-
330 000
-
751 000
-
152 500
-
805 000
-
640 000
-
266 000
-
321 000
-
1 584 000
-
176 000
-
395 000
-
201 000
-
430 000
-
230 000
-
243 000
-
550 000
-
264 000
-
816 000
-
125 000
-
108 000
-
134 000
-
119 000
-
390 000
-
1 142 000
-
322 000
-
321 000
-
445 000
-
118 000
-
112 000
-
112 000
-
443 000
-
750 000
-
738 000
-
322 000
-
303 000
-
902 000
-
300 000
-
443 000
-
500 000
-
750 000
-
442 000
-
328 000
-
194 000
-
222 200
-
202 000
-
738 000
-
160 000
-
193 000
-
859 000
-
897 000
-
544 000
-
329 000
-
353 000
-
193 000
-
235 200
-
365 000
-
160 000
-
515 000
-
811 000
-
672 000
-
468 300
-
178 900
-
173 500
-
810 900
-
133 000
-
130 000
-
135 000
-
162 000
-
190 000
-
175 000
-
248 000
-
536 000
-
317 000
-
860 000
-
201 000
-
112 000
-
111 000
-
283 000
-
112 000
-
113 000
-
126 000
-
130 000
-
2 030 000
-
780 000
-
435 000
-
386 000
-
420 000
-
1 300 000
-
443 000
-
683 000
-
440 000
-
305 000
-
474 000
-
502 000
-
537 000
-
437 000
-
316 000
-
553 000
-
950 000
-
809 000
-
438 000
-
395 000
-
580 000
-
452 000
-
1 200 000
-
1 285 000
-
305 000
-
702 000
-
510 000
-
409 000
-
218 000
-
717 000
-
749 000
-
417 000
-
857 000
-
151 000
-
622 000
-
870 000
-
154 000
-
115 000
-
329 000
-
1 537 000
-
1 557 000
-
703 000
-
1 577 000
-
1 116 000
-
361 000
-
674 000
-
513 000
-
815 000
-
450 000
-
523 000
-
194 000
-
1 703 000
-
810 000
-
344 000
-
400 000
-
451 000
-
1 265 000
-
440 000
-
183 000
-
285 000
-
548 000
-
912 000
-
1 050 000
-
184 500
-
130 000
-
442 000
-
163 000
-
170 000
-
580 000
-
169 000
-
339 000
-
145 000
-
630 000
-
558 000
-
227 000
-
137 000
-
243 000
-
1 065 000
-
475 000
-
260 000
-
278 000
-
606 000
-
253 000
-
460 000
-
1 353 000
-
244 000
-
151 500
-
877 500