8 (4212) 400-844 
8 (914) 544-5788 
                 2000px-Telegram_logo.svg.pngviber_PNG25.png
 

Заказать звонок

Кого спросить?*
Номер телефона*

Укажите ваш телефон, мы вам перезвоним 09-12 по московскому времени

Новости

Новенький Ford за ежедневный марафон

Новенький Ford за ежедневный марафон 11 февраля 2015

Все началось с небольшой заметки, появившейся 4 февраля в городской газете Detroit Free Press. Она была посвящена 56-летнему темнокожему американцу. В течение уже более десятилетия после того как сломалась его старенькая Honda Accord 1988 года, он добирается на работу пешком.


Детройт, как известно, переживает далеко не лучшие времена. Город объявлялся банкротом, и хотя сейчас дела в экономике вроде бы идут на поправку, говорить о четко работающей инфраструктуре пока не приходится и близко. Хотя часть маршрута Джемс Робертсон преодолевал на автобусе, но это было лишь 3,5 километра из тех 37, в которых от его дома находится фабрика, где он трудится. Туда и обратно… 67 километров пешком пять дней в неделю, вне зависимости от погоды на улице! Смена Джеймса начинается в 2 часа пополудни и заканчивается в 10 вечера. 

При этом никаких нареканий за опоздания или прогулы на работе Робертсон за это десятилетие не имел. Журналисты раскопали эту историю в первую очередь как иллюстрацию транспортных проблем Детройта и того, как непросто «маленькому человеку» в городе, где основные силы брошены сейчас на спасение производства, а не на инфраструктурные проекты. Но реакция превзошла все ожидания. Верность немолодого рабочего своей работе и коллективу, его целеустремленность буквально потрясли общество. За три дня Робертсон стал звездой. Был даже образован фонд в его поддержку. Цель студента Ивана Лиди, организовавшего фонд, была скромной: собрать хотя бы тысяч пять долларов на «бэушный», но хоть как-то способный передвигаться автомобиль. Вклад сограждан оказался таким, что теперь 56-летнему рабочему хватит не на скромную «Хонду», а на спорткар! 

Не прошло и недели — на открытый счет поступило более 300 тысяч долларов. Впрочем, машина теперь у Джеймса уже есть и так — вчера местный дилер подарил ему новенький Ford Taurus. Причем речь идет не просто о «благотворительности», мало ли в не самых благополучных городах бедных, к тому же еще и безработных. Люди восхищаются именно терпением и целеустремленностью «идущего человека» (так его моментально окрестила пресса). Телеканал АВС даже назвал его «человеком недели». На самом деле ситуация для нашей привычной картины мира кажется понятной не полностью. Пожалуй, «далеко» — это единственное, что мы можем отметить для себя. Но не стоит забывать, что речь идет о США, где автомобиль давно стал частью любого образа жизни, а владеть им не то что «могут», но и должны позволять себе даже далеко не самые богатые люди. 

Да-да, «должны», под автомобилиста порой «заточено» всё. Когда-то автор этих строк несколько месяцев прожил в среднем по размеру американском городке — типичной «одноэтажной Америке». В памяти остался любопытный случай: мы возвращались с друзьями из какой-то поездки под вечер и остановились перекусить в местном гипермаркете, расположенном за пределами neighbourhood (типичного пригородного микрорайона по типу наших «коттеджных поселков»). До дома оставалось километра четыре, и я решил прогуляться сначала по магазинам, а затем — домой пешком, сказав, чтобы друзья меня не ждали. Энтузиазма хватило метров на 800! Пригородное шоссе без тротуаров, здоровенный кювет, а за ним — в основном частные земли. Что здесь кто-то будет идти по обочине пешком, водитель не ожидает в принципе, тем более в сумерках. 

Похоже, как и того, что кто-то полезет на автомобильную дорогу на велосипеде. Пришлось возвращаться к гипермаркету и вызывать такси… Так что «прогулка» более чем в 30 километров, особенно по пригородным маршрутам американских городков, — дело действительно не то что необычное, а необычное очень. И небезопасное, причем отнюдь не в плане криминала. Прогремевший на прошлой и позапрошлой неделе скандал с отменой пригородных электричек в разных областях России вызвал самые разнообразные реакции. Кто-то из чиновников заявил сгоряча: «проще каждому нуждающемуся по автомобилю купить». Огромная нагрузка могла лечь и на немногочисленные пригородные автобусные маршруты — с нашими-то региональными дорогами. Пока что проблему вроде бы удалось решить известным и, увы, во многом типичным для России способом. Хорошо, если надолго. А то вдруг придется многим изучать «передовой опыт зарубежных товарищей». Только вряд ли за такой «повседневный подвиг» кто-нибудь не то что Taurus — «Матиз»-то подарит потом…

Заказать расчет стоимости

Марка*
Модель*
Объем двиг.*
Тип двигателя*
Привод*
Примечания: